Несмотря на то, что российское законодательство не содержит конкретных нормативных положений о проведении внутренних корпоративных расследований, эти типы запросов распространены в российском деловом секторе, при этом структура косвенно заимствована из других законодательных актов, таких как трудовое право, уголовное право и передовой опыт, применяемый в настоящее время в корпоративном секторе.
Как и во многих других странах мира, российский бизнес может защитить сотрудников, активы, бренды и репутацию, незамедлительно реагируя на любые сообщения о неправомерных действиях с помощью эффективных процедур расследования.
Как правило, процедуры, применяемые в российском бизнесе, применяются к случаям неправомерного поведения, которые включают нарушения федерального законодательства, нарушения внутреннего корпоративного законодательства, мошеннические претензии в отношении трудового законодательства, дискриминацию на рабочем месте и – довольно редко в России – обвинения в домогательствах.
Хотя российские компании не обязаны разрабатывать политики и процедуры внутренних расследований, предприятия могут их применять, и это настоятельно рекомендуется. Установление и закрепление политики в отношении внутренних расследований может послужить важным сигналом для сотрудников относительно их поведения и наказаний, которые могут возникнуть за ненадлежащее поведение.
С этой целью также настоятельно рекомендуется сделать абсолютно прозрачным для сотрудников, что такое допустимое и неприемлемое поведение, установив хорошо разрекламированный «Кодекс поведения» в политике соответствия компании. Наличие такого кода значительно упростит начало расследования и наложение штрафов, если расследование выявит какие-либо нарушения.
Хотя это не является обычным явлением, в некоторых российских компаниях есть горячие телефонные линии, по которым сотрудники могут сообщать о нарушениях. Но поскольку такие горячие линии – редкость, большинство жалоб в российском деловом секторе возникает в виде письменных заявлений, отправленных руководству.