На фоне общей неэффективности государственного финансирования проектов интерес к «мусорной» отрасли проявляли полностью или частично государственные структуры (например, Российский фонд прямых инвестиций, Сбербанк, Росатом, ВЭБ.РФ).
Примером может служить соглашение между Российским фондом прямых инвестиций, Сбербанком и иностранным инвестором об инвестировании в строительство комплекса по сортировке и утилизации мусора в Калининградской области путем приобретения акций соответствующей компании с заключенным 25-летним соглашением. концессионный договор с правительством области.
Другой пример – инвестиционная компания «РТ-Инвест», которая уже строит пять мусоросжигательных заводов в Московской области и Казани общей стоимостью более 150 миллиардов рублей (1,6 миллиарда евро) и согласовала в мае 2020 года с Росатомом и синдикат банков, в котором участвует ВЭБ.РФ, построит еще 25 таких заводов по всей стране. Новый проект оценивается в 600 млрд рублей (6,7 млрд евро), в том числе 200 млрд рублей (2,2 млрд евро) предоставит ВЭБ.РФ.
По данным Министерства природных ресурсов и экологии, заключено 72 концессионных соглашения на общую сумму 51 млрд рублей (566,7 млн евро). По прогнозам ведомства, в скором времени будет подписано еще десять соглашений на сумму 10 млрд рублей (111,1 млн евро).
Понятно, что из-за низкой эффективности существующих мер господдержки инвестиционные проекты по обращению с ТБО в основном реализуются через банки, госкорпорации и инвестиционные фонды в качестве соинвесторов.